Глава 3. Начинающему Web-дизайнеру
Художественные основы дизайна для Web

Глава 3. Начинающему Web-дизайнеру

 

Кем должен быть Web-дизайнер? концептуалистом? писателем? художником? программистом? Универсалом! В 60-ые годы шел спор между "физиками" и "лириками". Спор нешуточный, с дискуссиями в студенческих аудиториях, в средствах массовой информации. Что более важно для общества, "первостепеннее" - наука или искусство? Физики или поэты, художники? И вот сегодня этот спор (по крайней мере, в области Web-дизайна) решен - нужно быть и "физиком", и "лириком". Нужно обладать гуманитарными и техническими знаниями. Что можно отнести к гуманитарным знаниям, умениям, необходимым Web-дизайнеру? Web-дизайнер должен быть, в первую очередь, концептуалистом. Уметь по определенной, заданной, выбранной теме создать концепцию. Действительно, без интересной и вразумительной идеи (концепции) приступать к работе не стоит. Мало найдется желающих смотреть скучный, запутанный, "не пойми про что" сайт. Да и создавать его будет трудно и неинтересно.

После того как концепция определена, подбирается (создается) текстовой и визуальный материал. Работа с текстами представляется важным этапом в создании Web-страниц. Тексты должны быть литературно интересными, грамотными. Здесь Web-дизайнер должен проявить литературные способности. То есть он писатель. Но грамотно, интересно написанные или подобранные тексты - это еще не все. Web-дизайнер должен создать пространство текста, которое, как и реальное пространство, обладает глубиной, последовательностью восприятия, визуальной привлекательностью. Имея основную идею (концепцию), текстовой и визуальный материал, можно приступать к непростой, но интересной работе - поиску художественно-образного решения сайта. Это уже работа художника. Все элементы сайта: тексты, визуальный материал, дизайн - должны быть подчинены главной идее (концепции) сайта. Поиск художественно-образного решения и создание дизайна сайта требуют определенных знаний в области визуальной культуры и современного искусства. Что в первую очередь видит "читатель", зашедший на ваши страницы? Конечно "картинку", визуальный образ. Будет человек читать ваши страницы, вернется ли он еще? Это в немалой степени зависит от того, насколько "картинка" сделана со вкусом, насколько она визуально привлекательна. Здесь художник стоит на первом месте. Чтобы сделать интересную "картинку", нужно быть номадом. Номад - это кочевник. Web-дизайнер, как кочевник, должен свободно и естественно перемещаться по культурам, стилям, течениям, направлениям, впитывать и использовать все достижения визуальной культуры, накопленные человечеством. Для этого нужно интересоваться искусством, творчеством художников оставивших яркий след в искусстве, создавших свой стиль, нужно развивать свой художественный вкус. Совершим экскурс в историю, чтобы понять, насколько творческие находки художников разных лет применимы в Web-дизайне. Однако мы не будем придерживаться хронологической или какой-либо иной последовательности, в большей нас степени будет интересовать возможность применения полученного опыта в работе.

Дата последнего обновления страницы 12.05.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»